19 декабря в Администрации города Челябинска состоялось заседание комитета Городской Думы по вопросам безопасности. На нём с докладом «О развитии системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» на территории города Челябинска» выступил директор МКУ «ЕДДС-112» Алексей Юрьевич Воронин.
Как известно, номер «112» назначен единым номером вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации. Он предназначен для вызова экстренных служб, обеспечения экстренной помощи населению и для информационного взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сама Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на происшествия.
В докладе спикер выделил основные задачи, которые предназначена решать Система-112:
- прием по номеру «112» сообщений о происшествиях;
- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», или абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов;
- анализ поступающей информации о происшествии;
- направление информации о происшествиях, в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
- автоматическое восстановление соединения с пользовательским оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрация всех входящих и исходящих вызовов по номеру «112»;
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы;
- возможность приема вызовов на иностранных языках.
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
- организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах
- гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации и законодательства Европейского союза.
«Обмен информацией о происшествиях внутри системы происходит путём передачи унифицированных карточек информационного обмена. Оператор системы-112 проводит опрос заявителя, заносит всю полученную информацию в карточку и одновременно отсылает её во все заинтересованные службы. Таким образом, значительно снижается время на оповещение служб, и в итоге время оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на снижение последствий происшествия», – отметил Алексей Юрьевич.
Алексей Юрьевич выделил существенные преимущества самого номера «112». Например, что номер «112» доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, номер не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, а также является единым европейским номером экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза. Самый главный аспект – номер 112 работает у всех операторов сотовой связи, в режиме отсутствия устойчивой связи. На всех современных моделях сотовых телефонов автоматически высвечивается сообщение «ТОЛЬКО 112». Это означает, что человек может набрать номер «112» с любого телефона, из любого города, даже если на телефоне закончились деньги, и получить грамотную и своевременную помощь.
Большую часть предоставленного времени Алексей Юрьевич уделил внимание работе Системы-112 города Челябинска. Ведь Система-112 уже почти два года функционирует как структурное подразделение МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба – 112 города Челябинска». А с сентября 2017 года на территории города Челябинска Система-112 введена в опытную эксплуатацию.
Как рассказал директор, в целях приведения в соответствие требованиям национального стандарта, с 1 января 2018 года проведены организационно-штатные мероприятия в учреждении, из состава дежурно-диспетчерского центра в отдельное подразделение был выделен Центр обработки вызовов-112. Должности операторов службы 112 были замещены специалистами по приёму и обработке экстренных вызовов. А с 1 марта 2018 года в дежурной смене находится 3 оператора системы по приёму и обработке экстренных вызовов. Проведено обучение специалистов дежурно-диспетчерского центра по Программе подготовки операторского персонала обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе учебных заведений. В 2018 году продолжено обучение вновь принятых операторов Системы-112 на базе МБУ ДПО «Институт гражданской безопасности».
Алексей Юрьевич озвучил механизм отработки звонков, где рассказал, что опрос абонента оператором системы-112 проходит в соответствии с утвержденными алгоритмами в зависимости от повода обращения. Информация заносится в унифицированную электронную карточку для экстренных оперативных служб.
А алгоритмы разработаны по следующим тематикам:
- происшествия природного характера; происшествия техногенного характера;
- происшествия криминального характера; пожар; обращения за медицинской помощью;
- обращения в связи с аварийными ситуациями на газовых сетях;
- вызовы от иностранных граждан или по поводу оказания помощи иностранным гражданам;
- гибель на воде; агрессивные животные, создающие угрозу жизни и здоровью людей.
В завершении доклада, директор представил данные об информационном взаимодействии, занимающую важную часть работы службы!
Источник: http://www.edds74.ru/Publications/News/Show?id=1577